• Сентябрь 23, 2013

    Виртуальный специалист по приему на работу

    Михаил Баев

    В Массачусетском технологическом институте испытывают систему автоматического взаимодействия с использованием невербальной коммуникации. MACH (My Automated Conversation coacH) считывает выражения лица, кивки головой, ритм, интонацию, ударения в речи, и отвечает в реальном времени с помощью слов и невербально (M. E. Hoque, M. Courgeon, B. Mutlu, J-C. Martin, R. W. Picard, MACH: My Automated Conversation coacH, To appear in the 15th International Conference on Ubiquitous Computing (Ubicomp), September 2013).

    Эксперты по приему на работу, анализировавшие поведение студентов до и после тренировки с MACH, отметили улучшение коммуникативных навыков. Студенты свободнее и менее напряженно проходили интервью по приему на работу. Дальняя цель авторов системы в создании своеобразного виртуального консультанта, который помог бы улучшить коммуникативные способности в безопасной среде. Необходимость в такой системе действительно есть. Многие стесняются обращаться к психотерапевту или психологу: «Если я пойду туда, значит со мной что-то ненормально, на меня будут показывать пальцем». А заниматься он-лайн, анонимно, в удобное время и с автоматической системой будет оптимально. Также авторы в качестве еще одного направления рассматривают коррекцию различных вариантов аутизма.

    Виртуальная система приветствовала испытуемого, копировала движения головы и улыбку, создавая своеобразную коммуникативную невербальную среду. В конце интервью испытуемый получал обратную связь с анализом параметров речи, улыбок, движений головой.

    Система очень интересная и перспективная. Пока авторы, насколько я понимаю, концентрируются в основном на технических моментах, следующий этап — отлаживание невербального взаимодействия в более расширенной форме. Мне кажется, что здесь можно будет говорить и о прототипических аффективных микропоследовательностях, описанных Евой Баннингер-Хюбер. Эти микропоследовательности описывают взаимодействие терапевта и клиента на микроуровне, в отличие от макроописаний — например, «пациент проходит состояние фрустрации, задачей терапевта является влияние на динамику эмоционального состояния пациента».

    Прототипические аффективные микропоследовательности — это короткие последовательности аффективной регуляции взаимоотношений (от 5 до 30 секунд). Появляются в момент, когда при взаимодействии сторон (клиента и терапевта) возникают ситуации, с которыми клиент не может справиться в рамках своей когнитивной модели, существующей на момент обсуждения проблемы. Примером такой последовательности может быть краткий легкий взаимный смех после того, как диалог подошел к определенному барьеру. Смех как бы изменяет эмоциональный взгляд клиента на ситуацию.

    Ева Баннингер-Хюбер выделила микропоследовательности на основе анализа сеансов психотерапии при помощи FACS Пола Экмана.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>