- 27 февраля, 2012
Артист
Михаил БаевВпервые за много десятилетий немой фильм получил «Оскара». Мне кажется, премия отмечает новый этап кинопроизводства, требующий не только развитых технологий, но и высочайшего профессионализма и гибкости актерской игры, точно рассчитанных и осознанно выполненных элементов невербальной коммуникации. Голливуд развивается по своеобразной спирали, когда актерская игра следует за технологиями. 16 кадров с секунду требовали замедленных мимических реакций, 48 кадров (именно с такой частотой кадров Питер Джексон снимает «Хоббита») — точной мимики.
При оценке эмоционального состояния нужно принимать во внимание склонность человека связывать между собой находящиеся рядом образы, сочинять своего рода историю их взаимоотношений. В киномонтаже эта особенность называется «эффектом Кулешова».
Классический эксперимент Льва Кулешова (выражение лица Ивана Мозжухина не меняется во всех трех ситуациях):